ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ «ЖЕЛАННУШКА»

В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ

Куриленко Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДТ, г. Киселёвск

Дополнительное образование, как и весь мир, столкнулось с очень серьезными проблемами в условия пандемии. Особые сложности испытали те коллективы, руководители, которые привыкли работать с детьми в прямом контакте. В фольклорном ансамбле «Желаннушка» учащиеся приходили на занятия три раза в неделю, учили программный репертуар, осваивали элементы хореографии, играли на народных инструментах. И как же быть, как перестроиться на новый вынужденный режим работы. Наверное, помогло серьезное отношение к работе, дисциплина, ответственность. Многолетний стаж работы с детьми показал, что если заинтересовать детей, научить их, тогда они всегда пойдут на контакт даже в условиях карантина.

Занятия проходили в онлайн режиме на платформах WhatsApp и Zoom. Как педагог, я должна была их увлечь, очень доходчиво объяснить материал, раздать задания и получить обратную связь. Дети присылали видео учебно-тренировочного материала: упражнения на расширение диапазона, исключение зажатости звука, проговаривание скороговорок. Каждому нужно было уделить внимание: прослушать, сделать замечание, поправить. Многие упражнения приходилось выполнять вместе с ними. Самым сложным в этой ситуации было пение многоголосия. Многие не могли услышать своих ошибок, потому что привыкли петь по партиям не одни (ВИДЕО 1).

Большая работа была проделана c солистами к празднику Великой победы. Военные песни выбирали вместе, подбирали тональность, учили слова, работали над характером, над образом. Для некоторых детей это была настоящая проблема и каждодневные репетиции.

Ну, а как можно забыть про народные инструменты. В этой ситуации мы могли себе позволить только игру на ложках. И то, ни у всех дома оказались деревянные ложки, брали металлические. Занимались вместе под счет, вспоминали, отрабатывали, придумывали новые рисунки, более сложные. В конце концов, они стали импровизировать, устраивали дома показательные выступления, мастер- классы для братьев и сестер, родителей, обучали их, при этом старались все (ВИДЕО 2).

Очень много видео присылали дети на импровизацию сочинения частушек, сказок. Все видеозаписи монтировались в тематические видеоролики, где предельно ясно видна работа педагога, поставленные задачи и выполнение их детьми (ВИДЕО 3).

В заключение хочу сказать, что в такой ситуации дети проявили себя достойно и большое спасибо сказать родителям за терпение и огромную помощь.