Государственное автономное учреждение дополнительного образования
«Областной центр дополнительного образования детей»

650024, Российская Федерация, г. Кемерово, ул. Патриотов, 9.

Положения о проведении областного конкурса методических кейсов дополнительного образования

Приложение №1

Утверждаю

и.о. директора ГАУДО ОЦДОД

_____________Е.Г. Абрамова

«___» _____ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЯ

о проведении областного конкурса

методических кейсов дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Областной конкурс методических кейсов (далее - Конкурс) проводится с целью совершенствования методических компетенций педагогических работников по обновлению и методическому сопровождению программного содержания дополнительного образования в рамках реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

1.2. Конкурс проводится один раз в два года.

1.3. Учредителем Конкурса является министерство образования и науки Кузбасса.

1.4. Организатор Конкурса – Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Областной центр дополнительного образования детей» (далее – ГАУДО ОЦДОД), Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее – РМЦ).

1.5. Задачи Конкурса:

  • выявление лучших методических кейсов - комплексных методических разработок, обеспечивающих обновление программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождение дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей, включающих:
  • локальные нормативные акты о порядке обновления и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, в том числе модульных, в сетевой форме, с применением дистанционных технологий и электронного обучения, по индивидуальному учебному плану.
  • методические материалы по учету мнения учащихся и целевого запроса родителей на новые программы дополнительною образования детей с учётом, региональных особенностей муниципальной территории;
  • совершенствование методических компетенций, повышение профессиональной мотивации, профессионального роста педагогов дополнительного образования;
  • развитие профессиональных педагогических команд образовательных организаций, формирование сетевых методических сообществ, активизация проективных и методических функций педагогических работников образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей.
  • создание цифровой панорамы лучших методических кейсов дополнительного образования различных направленностей, общедоступной для сетевого профессионального педагогического сообщества.

1.6. Экспертную оценку конкурсных материалов осуществляет жюри в состав, которого входят представители министерства образования и науки Кузбасса и Регионального модельного центра, КРИПКиПРО, ВУЗов области, областных ОУ ДОД.

2. Участники

2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники учреждений дополнительного образования Кемеровской области.

2.2. На Конкурс могут быть представлены работы отдельных педагогических работников, а также коллективные работы.

3. Основные понятия, применяемые в настоящем положении

3.1. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

3.2. Оценочные средства образовательной программы – один из компонентов образовательной программы, включающий средства измерения и оценивания процесса освоения программы обучающимся в наиболее целесообразных для дополнительного образования формах; позволяющие осуществлять текущий контроль (в течение всего учебного периода) и промежуточную аттестацию (по итогам учебных периодов) процесса и результатов освоения обучающимися образовательной программы.

3.3. Дополнительные общеразвивающие программы – разновидность дополнительных общеобразовательных программ для дополнительного образования детей и взрослых по видам направленностей.

3.4. Виды направленностей дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определены Приказом. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», включают: техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую, социально-педагогическую направленности.

3.5. Методический кейс – комплексная программно-методическая разработка педагогических работников образовательной организации (или индивидуального предпринимателя), обеспечивающая методическое, технологическое дидактическое сопровождение и оснащение реализации дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей.

Методический кейс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ содержит инвариантную часть, отражающую обязательные требования к образовательной программе в виде:

- комплекса основных характеристик содержания образования (учебного плана, календарного учебного графика, объема, содержания, планируемых результатов);

- организационно-педагогических условий;

- форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации;

- оценочных и методических материалов;

- рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при необходимости).

Вариативная часть методического кейса может включать разнообразные разработки, обеспечивающие образовательный процесс в части методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы: учебно- методические комплекты по тематическим разделам; дидактические материалы к занятиям; проектные, игровые технологии организации деятельности детей, методические приемы сопровождения образовательных маршрутов для различных категорий, обучающихся и др.

3.6. «Цифровые следы» реализации образовательной программы представленность процесса и результатов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сети.

4. Условия и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится октябрь - ноябрь 2020 г.

4.2. Форма проведения Конкурса – заочная.

4.3. Для участия в Конкурсе до 15 октября 2020 г. на адрес организаторов: 650024, г. Кемерово, ул. Патриотов, 9, ГАУДО ОЦДОД, тел/факс (3842) 28-92-32, e-mail ozdod@yandex.ru направляется заявка, утвержденной формы (приложение № 1). Вместе с заявкой предоставляются материалы Конкурса в электронном формате.

4.4. Подав заявку, участник дает согласие на обработку Организатором персональных данных, в том числе на совершение действий, предусмотренных в п.3 ст. 3 Федерального закона от 27.07. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.5. Номинации Конкурса:

  • «Дополнительное образование без барьеров». Методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей для детей с особыми образовательными потребностями.
  • «Дополнительное образование - дистанционно». Методический кейс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий.
  • «Региональный компонент в дополнительном образовании» Методический кейс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включающий изучение и сохранение культурного наследия, народных этнокультурных традиций региона.
  • «Интеграция в дополнительном образовании». Методический кейс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, основанный на интеграции направленностей, и (или) видов деятельности, и (или) наук, искусств, цифровых технологий.
  • «Маршруты профориентации». Методический кейс дополнительной общеобразовательных общеразвивающей программы, включающий содержание и технологии обновления профессионального самоопределения школьников (в том числе с применением дистанционных технологий).

4.6. Конкурсные материалы должны соответствовать требованиям оформления каждого вида методической продукции.

    1. Материалы должны быть авторскими, интересными, оформлены в соответствии с требованиями.

4.8. Материалы Конкурса не рецензируются и не возвращаются.

4.9. Для организации и проведения Конкурса утверждается состав оргкомитета из представителей учредителя и организатора Конкурса.

Оргкомитет имеет право:

  • принимать и обрабатывать заявки;
  • не рассматривать заявки, поступившие позднее указанного срока;
  • формировать состав жюри для оценки конкурсных работ в соответствии с критериями оценки, указанными в разделе 4 настоящего Положения;
  • оставлять за собой право не принимать работы, не соответствующие направлению Конкурса;
  • при обнаружении плагиата снимать работу с Конкурса;
  • информировать участников о переносе сроков и т.д.;
  • организовать работу в период проведения Конкурса;
  • подводить итоги и рекомендовать опыт работы для обобщения.

  1. Критерии оценки Конкурса

5.1. При оценке методических материалов учитывается:

  • грамотность оформления методических материалов;
  • ясность и четкость изложения;
  • логика и аргументированность представленного материала;
  • оригинальный и творческий подход к разрабатываемой теме;
  • педагогическая обоснованность применения описанных методик, форм, приемов;
  • эффективность и технологичность – возможность использования данных материалов в образовательных учреждениях и организациях области.

6. Награждение по итогам Конкурса

6.1. По результатам Конкурса определяются: победители – I место, призеры - II и III места в каждой номинации.

6.2. По решению жюри может быть определено Гран-При Конкурса.

6.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами

Регионального модельного центра

6.4. Участники Конкурса, не занявшие призовые места, получают сертификат ГАУДО ОЦДОД, который отсылается на электронный адрес учреждения.

6.5. Дата и место проведения награждения будут сообщены дополнительно.

6.6. Результаты Конкурса публикуются на сайте ГАУДО ОЦДОД.

6.7. Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.

Приложение №1

Образец заявки:

и.о. директора ГАУДО ОЦДОД

Е.Г. Абрамовой

Заявка

на участие в областном конкурсе методических кейсов дополнительного образования

Территория, образовательное учреждение, полный адрес, телефон (код),

e-mail _____________________________________________________

просит включить в состав участников областного конкурса:

  • ФИО (полностью)________________________________
  • Должность _____________________________________
  • Квалификационная категория ______________________
  • Номинация ______________________________________
  • Название работы _________________________________
  • Контактный (сотовый) телефон участника, e-mail ____

Директор ОУ (ФИО)_________________________________

подпись, печать

Начальник муниципального органа управления образованием___________

подпись, печать

/uploads/rmc/№ 1 Положение о конкурсе метод кейсов20г..pdf